8 (343) 288-70-83 Мы работаем для Вас с 8.00 до 20.00,
в остальное время мы думаем для Вас...


Что чаще всего приводит к ЧП на нефтебазах и АЗС?

Если говорить про конечные факторы, которые приводят к ЧП на АЗС и нефтебазах, то речь идет об открытом огне, искрах, разрядах статического электричества и утечке топлива.

Огонь и искра

Открытый огонь может взяться из разных источников — от спички или сигареты, брошенных рядом с хранилищем, от разных инструментов при проведении ремонтных, строительных и других работ. То же самое касается искры: она может выйти из выхлопной трубы машины, появиться при эксплуатации неисправного электроинструмента — вариантов множество.

Не так важно происхождение, сколько наличие искры как факта, поскольку риски возгорания нефтепродуктов и последующих взрывов сильно возрастают.

47e7213bde588f22c45a83acf26739d2.jpg

Электричество

Если система защиты от статического электричества нарушена, такая проблема может привести к возгоранию нефтепродуктов. То же самое касается ситуаций, когда неисправны или не срабатывают конструкции, сделанные для защиты от молний.

Еще одна ситуация — нахождение в резервуарном оборудовании, на поверхности самого топлива, каких-то предметов, которые способны накапливать статическое электричество. Если такие предметы соприкоснутся с бортом резервуара, может проскочить разряд — и произойдет возгорание.

Утечка топлива

В такой ситуации опасность возгораний и взрывов значительно возрастает, особенно если поблизости с утечкой есть источники воспламенения. Причем авария может распространиться как на технологические колодцы, так и на подземные хранилища.

Все перечисленное — это факторы, которые непосредственно влияют на возникновение аварии. Но у этих ситуаций есть свои причины, о которых важно знать.

Изначальные причины аварий

Вот наиболее вероятные из них:

  • Использование неисправного оборудования или оборудования, которое не проходит регулярную проверку. Из-за этого может случиться разгерметизация цистерны, емкости — последующая утечка и возгорание, взрыв. И само оборудование, и разные его части — например, огнепреградители — все должно быть исправным и качественно обслуживаться.
  • Несоблюдение правил поведения на АЗС или нефтебазе. Это касается как самих работников, так и клиентов. Например, возгорание может произойти в случае, если водитель заправляет автомобиль со включенным двигателем. Курение на территории таких объектов — также серьезная проблема, оно запрещено даже в существенном отдалении от специальных резервуаров.
  • Игнорирование разных инструкций по работе с топливом и другими нефтепродуктами — например, скорости, с которой необходимо наливать бензин в большие емкости.
  • Человеческий фактор. Мало кто задумывается о том, что периодически причиной серьезных аварий становится преступная деятельность со стороны недобросовестных людей. Если из-за курения происходит возгорание только в 1,5% случаев (от всех ЧП), то из-за поджогов — 4,4%.

Комментарий эксперта.

Чаще всего (в 25% случаев) возгорания и взрывы происходят именно из-за автомобилей — неисправности электрооборудования, искр, нагретых частей и т. д. По убывающей идут причины, связанные с поломками электрооборудования в операторской, освещением, нарушением правил работ и техники безопасности, переливы и т. д.

b2618d09673d498e01cf30c2f91f3601.jpg

Правила, помогающие снизить риски

АЗС (в том числе мини АЗС), а также нефтебазы — это зоны повышенного риска. На этих объектах не должно быть посторонних, а если предусмотрены услуги для клиентов, необходимо тщательно следить за тем, чтобы они соблюдали правила поведения.

Покупка качественного оборудования и своевременное его обслуживание — также обязательное условие, иначе рано или поздно с ним возникнут серьезные проблемы. Важно защитить объект и от действия погодных условий, естественных явлений — поставить хорошую защиту от молний, максимально исключить факторы, способствующие накоплению статического электричества.

Для работы на АЗС и нефтебазах предусмотрено огромное количество специальных инструкций — суть сводится к тому, чтобы выполнять все правила и предписания, которые в них указаны. В этих инструкциях нет лишних предосторожностей, поскольку все они пересматриваются после реальных аварий и нежелательных ситуаций.

 

Топ продаж
Компенсаторы в Екатеринбурге подробнее...
Мягкие резервуары для ГСМ подробнее...
Уровнемер скважинный УСК-ТЭ, УСП-Э подробнее...
Огнепреградитель (ОП) подробнее...